Присвоение
тела
В аду бытует слово "марвеллезы", - искаженная отсылка к "инкруаяблям и мервейёзам", эксцентричным французским модникам и модницам конца XVIII века. Поверхностный взгляд на обсессивное увлечение "демонов" и - в силу возможностей - некоторых мучеников заставляет думать, что создание (в том числе - в организованных "демонами" потогонных мастерских, аналогичных концлагерным, куда многие мученики стремятся попасть, чтобы найти себе осмысленное занятие) и ношение экстравагантных костюмов просто помогает занять время и отвлечься от мук и маеты. На самом же деле, скорее всего, за этим феноменом стоит куда более сложная механика: костюм зачастую помогает страдающему в аду человеку переприсвоить стремительно отчуждающееся тело, и этот процесс оказывается важнее, чем эстетические свойства создаваемых, добываемых и носимых вещей.
Присвоение тела
03
ЗОНА
//
Украшение для пяток "демона"
Вилки, павлиньи перья.
Украшение для пениса "демона", разгуливающего нагим
Украшение для эрегированного пениса, крепящееся к бедрам.
Сталь, кожа.
Платье из вышивок крестом
Платье, сшитое из собранных коллекционером ручных вышивок крестом, с пяльцами и клочками канвы.
(Автор выставки благодарит портниху Илону Тетруашвили за помощь в работе)
Винтажные вышивки 1940-х-2000х годов, пяльцы.
Свитер со спицами и обережной красной ниткой
Свитер, демонстрирующий открытую рану после неудачной пересадки сердца, с интегрированными в вязание спицами и обережной красной ниткой.
Акриловая пряжа, спицы, ручная вязка.
Женские брюки с гульфиком
Созданы в Ближних восточных мастерских сектора М1 неизвестными мучениками по в подражание моделям XVII века.
Текстиль, бархат, искусственные волосы.
Браслет на локоть "демона" с ошейником для следующего за ним мученика
Браслет и ошейник, соединенные очень тонкой цепочкой. Мученику, следующему за "демоном" достаточно легкого движения, чтобы разорвать цепочку, но он никогда его не делает.
Искусственная кожа, фурнитура.
Платье из пробковой ткани
Создано в Ближних восточных мастерских сектора М1 неизвестными мучениками.
(Автор выставки благодарит портниху Илону Тетруашвили за помощь в работе)
Пробковая ткань, офисные принадлежности.
Шрамирование с инкрустацией
В аду ничего не заживает, и многие мученики и "демоны" выбирают не скрывать, а подчеркивать свои увечья. Фотография незаживающих порезов на руке и ноге мученицы, инкрустированных стразами Swarovsky.
Декорированные языки
В аду существует понятие "Великий Несостоявшийся Карнавал", - и есть те, кто готовится к этому карнавалу, фрустрирующие слухи о котором, в сущности, являются постоянным источником раздражения и неудовлетворенности. Помимо костюмов к Карнавалу какое-то время а аду бытовала мода на украшение языков, - но быстро стало ясно, что это крайне некомфортное увлечение; в результате "демоны" принялись украшать языки мучеников и, водя за собой "живые статуи", хвалиться результатами между собой.
(Автор выставки благодарит своих близких подруг, Люси Кадец и Мариам Тавризян, за помощь в создании этого экспоната).
Украшение для торчащих из груди обломков ребер
Бараньи ребра, жемчуг, металлическая фурнитура.
Макеты нейл-арта для "демонов"
Смешанная техника
Декоративные наколенники
Выставленные вперед колени "демонов" регулярно украшаются, и эти украшения - значительная часть вестиментарного языка, бытующего в секторе М1. Первые два экспоната выполнены в восточных мастерских сектора, третий сшит неизвестным мучеником в подарок "демону" по собственной инициативе.
Текстиль, дерево, фотография, стекло, проволока, фурнитура, искусственные волосы.
Предыдущая зона
Следующая зона
Made on
Tilda