Ленивые руки –
игрушка дьявола
Практики создания и декорирования элементов костюма (вплоть до добровольного прихода в швейные мастерские, о которых рассказывается в Зоне 2) используются для сохранения иллюзии занятости (как это бывало, например, в лагерях для военнопленных, концлагерях и тюрьмах), для проявления творческого, а иногда радикально-бунтарского начала, для соблюдения самоназначенной аскезы, для достижения покаяния или в качестве магической/оккультной практики. Лист из тридцатичетырехстраничного альбома с ни разу не повторяющимися зарисовками "всех мук ада" соседствует здесь с набитыми костями одинаковыми войлочными ангелами, которых их создатель создавал и раздавал на протяжении десятилетий в качестве бесполезных и страшных оберегов, а тщательно сделанные "пандоры", призванные обеспечить своим создателям места в портновских мастерских, - с портретными куклами и куклами-вуду.
Ленивые руки — игрушка дьявола
05
ЗОНА
//
Вышивка "Idle Hands Are Idle Hands"
Вышивка с парафразом английской пословицы "Idle hands are Devil's plaything ("Ленивые руки - игрушка Дьявола") была положена на грудь задушенной матери двенадцатилетним сыном; мать принесла ее в мастерскую как доказательство того, что она умеет вышивать сама и сына научила не хуже.
Канва, мулине, ручная вышивка
Две пандоры
Два объекта, действующих по примеру пандор VXIII века, когда портнихи рассылали потенциальным заказчицам небольших кукол и сшитые для них наряды, чтобы продемонстрировать свое мастерство, возможно,получить заказы в будущем. Представленные здесь"пандоры" сделаны в секторе M1 двумя портными-мучениками независимо друг от друга (в определенный период времени эта пректика была широко распространена), - оба надеялись получить шанс на место в Ближних восточных мастерских. Первая пандора демонстрирует определенное мастерство, но довольно предсказуемый подход к стилю и крою, в то время как вторая предлагает потенциальному заказчику грубо сделанные наряды, выполненные с большой изобретательностью.
Переработанные куклы; готовая одежда для для них, подвергшаяся переделке; тара.
Ангелы-обереги
Ангелы из полимерной глины с куриными костями в прозрачных животах: их настойчиво делает один из мучеников, выпрашивая кости у тех, кто умер за едой, и потом раздавая плоды своих трудов тем, кто, по его мнению, особо в них нуждается. Подаркам его не рады: ко всей теме ангелов и пр. в аду по большей части относятся с определенной брезгливостью.
Полимерная глина, бисер, пластик, фетр, металл, кости, смешанная техника.
Куклы вуду и портретная кукла
Две куклы слева сделаны в аду портным, обшивающим "демонов" в Дальней третьей мастерской; обеим (как и третьей кукле, о которой разговор ниже) придана характерная для "демонов" поза с согнутыми коленями, прогнутой спиной и отставленными ягодицами.
Первая кукла принадлежит самому портному и служит, судя по всему, чем-то вроде куклы вуду: портной втыкает в нее булавки, прикалывая к кукле лоскутки ткани, с которой ему доводится работать в мастерской.
Вторая кукла сделана тем же портным по просьбе коллеги; тот одел ее в деконструированный мужской полосатый костюм с пиджаком, левая пола которого представляет собой палантин, предоставляя свободу движения взятой в гипс руке "демона" (в аду ничего не заживает; тут надо напомнить, что исходно "демоны" - те же мученики, но "осатаневшие" и начавшие терзать других). Гипс на кукле выполнен из папье-маше, сломан, и в "больную" руку "демона" воткнуты две красных канцелярских булавки.
Однако с третьей куклой дела обстоят иначе: похоже, это портретная кукла "демона" (лицо у нее было нарисовано, но потом замазано, - видимо, из страха), сделанная неизвестным мучеником и использующаяся для того, чтобы магически задабривать или просто выражать любовь: рядом с ней разложены драгоценные приношения, добытые хозяином куклы или сделанные по его просьбе, - наконечник стрелы из обсидиана, магнит с изображением Нью Йорка, наклейка-ананас, чернослив - и так далее. Здесь стоит обратить внимание на элементы, имеющие прямое отношение к костюму: помимо фетишистского наряда самой куклы, среди подношений есть ожерелье из агата, жемчужный гарнитур, браслет муранского стекла и сетчатое платье с кружевными элементами.
Смешанная техника.
Лист из альбома "Все муки ада"
Лист 28 из 42 листов альбома, озаглавленного "Все муки ада" и заполненного мелкими рисунками, изображающими, судя по всему, бытовые события, связанные с пребыванием в секторе М1.
Бумага, цветные карандаши, тушь.
Реликварий
Поскольку в ад попадают только вещи, касающиеся тела человека в момент смерти, их ценность становится для обладателя огромной. Это - сделанный в аду реликварий со вложенным внутрь зажимом для пионерского галстука (1930-е годы).
Деталь куклы, пластик, зажим для пионерского галстука, товары для детского творчества.
Предыдущая зона
Следующая зона
Made on
Tilda